Сезонное ТО трактора Т-40 при подготовке к зиме


Сезонное ТО трактора Т-40 при подготовке к зимеЗимой спецтехника подвергается повышенным нагрузкам. Чтобы добиться ее безотказности при эксплуатации в холодную пору года, важно заранее выполнить подготовительные работы. Для тракторов Т-40, как и других моделей, они сводятся в первую очередь к проверке функциональности основных систем и узлов.

При обнаружении неполадок потребуется выполнить ремонт с заменой комплектующих. Заказать новые запчасти к трактору Т-40 с доставкой в любой регион Украины можно на сайте компании «Агролидер».

Эти виды спецмашин относятся к легкой колесной технике. Трактор Т-40 выпускался в период 1961–1995 гг. на Липецком заводе. Главное назначение модели заключается в обработке легких почв в теплицах и садах, работах с косилкой, снеговым отвалом, транспортировке грузов. Стоит отметить, что выполнение операций в холодную пору года возможно только при соответствующем техническом состоянии трактора. Поэтому важно подготовить Т-40 к эксплуатации еще до наступления морозов.

Когда проводить ТО

Сезонные работы по техобслуживанию тракторов с целью их подготовки к зиме следует выполнять заблаговременно. Обычно ориентируются по погодным условиям в конкретной ситуации.

Рекомендуется прибегать к сезонному ТО в период, когда среднесуточный показатель температуры опустится ниже +5 °C.

Сезонное ТО трактора Т-40 при подготовке к зиме

Основные операции

При сезонном ТО в целях подготовки Т-40 к зиме потребуется выполнить несколько работ по его обслуживанию:

операции очередного ТО;

  • проверить функциональность дистанционного манометра и термометра;
  • заменить смазочный материал в силовом агрегате, гидросистеме, ходовой части с летнего на зимний;
  • отключить масляный радиатор, закрепить заслонку на сетке вентилятора (дроссельный диск);
  • поставить новые фильтра тонкой очистки ДТ. Прибегать к такой мере стоит в случаях, если старые прослужили уже большую часть эксплуатационного срока.

Помимо перечисленных работ, потребуется слить остатки топлива. Баки основного движка и пускача вместе с фильтрами и топливопроводами хорошо промыть. Для этих целей используется очищенное ДТ. Затем нужно заполнить емкости дизтопливом. Важно использовать хорошо очищенные зимние виды ДТ. Чтобы не допустить попадания мусора, можно дополнительно его профильтровать. При заливке необходимо следить, чтобы в топливе не очутился снег или вода. В холодную погоду они превратятся в льдинки, которые засорят систему подачи дизеля, что сделает невозможной работу двигателя.

Обязательно потребуется проверить электрооборудование, а винт сезонных регулировок выставить в положение «Зима». Нужно также осмотреть АКБ на предмет объема и плотности электролита. Ориентироваться нужно на номинальные показатели, конкретные для определенного региона и погодных условий. Не помешает утепление АКБ и двигателя при помощи специального чехла. Потребуется также подготовить свечу подогрева. Без нее быстро запустить движок на холоде просто не получится.

Особенности обслуживания системы питания

Зимой следует особое внимание уделить всем узлам трактора. В частности, нужно выполнить ТО системы питания, поскольку в холодную пору возможно прекращение подачи топлива. Чтобы этого не допустить, необходимо:

  1. Периодически сливать отстой из бака.
  2. Заправлять ДТ через тонкий фильтр (фланель, шелк).
  3. При снижении температуры ниже -20 градусов следует подготовить специальную топливную смесь, добавив к дизелю тракторный керосин.

Сезонное ТО трактора Т-40 при подготовке к зиме

Пропорции состава определяются температурой воздуха. Если мороз до -30 °C, то доля керосина в ДТ должна составлять 10%. При понижении столбика термометра ниже -30° его доливают больше, до 25%. Если температура воздуха опускается до критической отметки в -35°, то керосин добавляют из расчета 1:3 (ДТ).

Особенности обслуживания системы смазки

В первую очередь потребуется заменить летнее масло зимним. При снижении температуры до -20 °C смазочную смесь следует разжижать бензином. Чтобы это сделать, нужно после остановки силового агрегата залить в картер около 1 л этого вида топлива. Дальше потребуется включить основной двигатель и дать ему поработать на средних оборотах на протяжении 2–3 минут.

Последующий старт можно выполнять в обычном режиме. К очередному разжижению масла нужно прибегать лишь тогда, когда силовой агрегат функционировал в условиях нагрузки свыше 5 часов.

 

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to MyWorld

Ваш e-mail: *
Ваше ім"я: *